![]() |
Философское воззрение П. Флоренского«Истинная философия может существовать только в союзе с небом,
|
![]() |
Флоренский, П. А. Христианство и культура / П.А. Флоренский. - М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001. - 672 с. В издание входят работы П. А. Флоренского, связанные с разработкой философской антроподицеи, или конкретной метафизики, а также работы разных лет, посвещенные вопросам взаимосвязи христианства и культуры. |
![]() |
Бирюков, Б. В. П. А. Флоренский: философско-логические идеи как средство экспликации философско-теологических воззрений / Б. В. Бирюков, И. П. Прядко // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2011. - N 1. - С. 20 - 35. Рассмотрены методологические и логические идеи П. А. Флоренского, его критика познавательных принципов западной науки. |
![]() |
Проблема логоса в христианско-православной концепции культуры / И. Г. Шарков [и др.] // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2010. - N 4. - С. 73 - 78. Исследуются работы русских мыслителей в области философии культуры. Обосновываются антропологические перспективы и цели, которые задаются христианской культурой. |
![]() |
Бонецкая, Н. К. "Homo faber" и "homo liturgus": (философская антропология П. Флоренского) / Н. К. Бонецкая // Вопросы философии. - 2010. - N 3. - С. 90 - 109. В статье рассмотрены проблемы философской антропологии, человека в наследии П. Флоренского. |
![]() |
Гоготишвили, Л. А. Теория П. Флоренского о корреляции изобразительных и языковых приемов: (обратная перспектива и "круглый" дискурс) / Л. А. Гоготишвили // Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С. 114 - 125. Автор говорит об одной из главных тем П. Флоренского - о взаимокорреляции языковых и живописных приемов и соответствующих новых принципах текстопорождения. |
![]() |
Ляшенко, П. В. Категория святости в эстетике П. А. Флоренского / П. В. Ляшенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 2. - С. 17 - 21. Рассматривается понятие святости в свете философско-эстетических взглядов П. А. Флоренского, которые автор статьи представляет в тесной связи с категорией красоты. |
![]() |
Джагарова, Г. М. Концепт "исток" в творчестве П. А. Флоренского / Г. М. Джагарова // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 2. - С. 246 – 258. Понимание П. А. Флоренским истоков философии, обращенной к живой жизни живого человека. |
![]() |
Плотников, Н. С. От романтической герменевтики к феноменологии языка: Фридрих Шлейермахер - Павел Флоренский - Густав Шпет / Н. С. Плотников // Вопросы философии. - 2009. - N 4. - С. 107 - 113. В статье рассмотрены взгляды на роль языка в культурном опыте на сравнительном анализе философского наследия Ф. Шлейермахера, П. Флоренского и Г. Шпета. |
![]() |
Джагарова, Г. М. Ономатология П. А. Флоренского: особенности формирования эмпирического базиса / Г. М. Джагарова // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 1. - С. 260 - 272. Учение о природе личного имени человека П. А. Флоренского. |
![]() |
Лазарев, В. В. Триады и Троица Павла Флоренского / В. В. Лазарев // Вопросы философии. - 2008. - N 1. - С. 65 – 76. О диалектике Павла Флоренского, исследующей основы триадичности в бытии и познании. |
![]() |
Джагарова, Г. М. Поиск сущности позитивизма: В. С. Соловьев и П. А. Флоренский / Г. М. Джагарова // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 6. - С. 203 – 211. Термин "позитивизм", как и слова обыденного языка "позитив", "позитивный", представляют собой кальку латинского positivus - положительный. С точки зрения Флоренского, опасна не сама по себе отвлеченность позитивизма, та отвлеченность, что была разоблачена В. С. Соловьевым, опасна итожащая эту отвлеченность беспощадность к человеку, уничтожающая, в конечном счете, его живую личность. |
![]() |
Андрюшков, А. А. Сакральное значение власти в философии культа П. А. Флоренского: памяти моего учителя Е. Л. Шифферса / А. А. Андрюшков // Власть. - 2007. - N 6. - С. 68 - 72. Приводится реконструкция общего содержания лекций П. А. Флоренского по философии культа. Раскрывается общий ход рассуждений философа о формировании через культовую деятельность правильной организации сознания человека. Особое внимание уделено автором позиции Флоренского в отношении освещения власти в культе. |
![]() |
Джагарова, Г. М. Работа П. А. Флоренского "Священное переименование": начало поиска истины имени / Г. М. Джагарова // Социально - гуманитарные знания. - 2006. - № 2. - С. 256 - 269. В статье анализируется научная работа «Священное переименование», в которой раскрывается такое понятие, как «истина», «религия», «вера» и т.д. |
![]() |
Воденко, К. В. Павел Флоренский о соотношении философии и религии / К. В. Воденко // Гуманитарные и социально – экономические науки. - 2005. - № 3. - С. 17 - 19. В статье рассматривается связь между философии и религии |
![]() |
Бонецкая, Н. К. П. Флоренский: русское гетеанство / Н. К. Бонецкая // Вопросы философии. - 2003. - № 3. - С. 97 - 116. Рассматриваются понятия «онтология», «метафизика», «гносеология». |
![]() |
Флоренский сегодня: три точки зрения / Е. М. Верещагин [и д.р.] // Вопросы философии. - 1997. - №5. – С. 125 – 156. В статье описывается биография П. Флоренского, его философское мировоззрение. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|