В новом учебном году специалистам библиотеки вновь пришло время для повышения профессиональной квалификации. Ведь требования, которые к нам предъявляет современное образование, выходят далеко за грани старых добрых «книжных богов», контролирующих поставки литературы и строго следящих за тем, чтобы все книги были сданы вовремя. Теперь библиотекари обязаны владеть современными технологиями, легко ориентироваться во «всемирной паутине», иметь в своём архиве не только бумажную, но и электронную и даже интернет-библиотеку.
3 сентября 2020 года для специалистов библиотек был проведён вебинар на тему: «Замена утерянных книг с помощью ЭБС Лань».
Современному читателю нужен быстрый и удобный вариант расчёта с библиотекой за утерянную литературу. А библиотеке важно, чтобы книжный фонд не терял в своём качестве. Чтобы читатели, вместо утерянных книг, приносили на замену именно те, которые необходимы, должны позаботиться специалисты библиотеки.
Для достижения этих целей в ЭБС «Лань» был разработан сервис «Книги взамен утерянных».
Куратор вебинара - Дмитрий Кудинов показал нам принцип работы сервиса, обратил внимание на преимущества, которые получают читатели и сотрудники библиотек при его применении, детально рассмотрел действия читателя и библиотекаря при замене утерянных книг. Остановился на вопросах подключения к сервису. Обратил внимание на подробные инструкции, которыми снабжен сервис.

За летний период к данному сервису подключилось около 10-ти библиотек учебных заведений и, в числе первых, – библиотека ОГАУ. Уже летом специалисты библиотеки апробировали и оценили прорекламированный сервис ЭБС «Лань» - «Книга взамен утерянной» на деле.
Тема вебинара не только актуальна, но и необходима в плане поддержки прозрачной работы с должниками.
В ходе семинара, сотрудники библиотеки познакомились с некоторыми важными моментами, с которыми может столкнуться библиотекарь в ходе работы с читателем. Информация об обновлениях и доработках сервиса, подготовленных программистами-разработчиками и добавленные в электронный продукт на основании наших пожеланий за это лето, а также ответы на возникшие вопросы, были своевременны. Надеемся, что новый инструмент взаимодействия с библиотекой, придётся по вкусу читателям при решении проблемы по возмещению утерянных книг.
Информация подготовлена
специалистами Отдела автоматизации
библиотечно-библиографических технологий
|