Примите искренние поздравления с Днём Великой Победы!
В этот день хочется поздравить не только тех, кто отдал жизнь в борьбе за дело мира, в борьбе с фашизмом, не только тех, кто прошёл всю войну и вынес победу на своих плечах, не только тех, кто трудился в тылу, не покладая рук, работал на победу. Хочется поздравить всех. Всех без исключения. Эта победа общая, она одна на всех, как один на всех этот хрупкий мир, как один на всех у нас дом - наша планета.
Каждый из нас не раз задавал себе вопросы: «Кто такие волонтёры?», «Чем они занимаются?» и «Как стать волонтёром?». Википедия, к сожалению, даёт нечёткий ответ на первый и самый главный вопрос. Согласно Википедии «Волонтёр - человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественно полезной деятельностью». Согласитесь - не густо.
Добровольная помощь нуждающимся существовала всегда. На протяжении всего периода существования человечества люди добровольно и безвозмездно помогали больным, раненым, сиротам, престарелым, вместе ликвидировали последствия стихийных бедствий, пожаров. Однако само слово волонтёр (доброволец) в течение долгого времени обозначало человека, отправившегося на войну или военную службу по зову долга, а не по призыву. Изменение понятия слова волонтёр и рождение организованного гуманитарного волонтёрства произошло одновременно, в 1920 году во Франции, когда впервые был реализован волонтёрский проект по восстановлению, территории разрушенной Первой Мировой Войной. После этого волонтёрство во всем мире развивалось и набирало силы, и к 1998 году более 100 миллионов людей во всем мире участвовали в волонтёрском движении.
13 марта профессору, доктору сельскохозяйственных наук Николаю Павловичу Часовских исполнилось 70 лет. Также в 2018 году он отмечает 50-летие производственной и научной деятельности.
Выпускник Оренбургского СХИ 1975 года. Причём поступил в родной альма-матер летом 1970 года по направлению от хозяйства, уже имея за плечами опыт рабочего на полевых изыскательских работах, механизатора, а также военную службу. Закончив учёбу на агрономическом факультете с «отличием», был рекомендован в аспирантуру.
Хотя для Николая Павловича «его университеты» начались ещё раньше, в детстве, когда ему, как старшему мужчине в семье (он рос без отца) пришлось рано освоить азы ухода за животными в домашнем хозяйстве и огородом. Кроме того подростку приходилось подменять маму на ферме (доить коров), когда она болела. Однако это не мешало ему успешно учиться в школе, а во время летних школьных каникул работать в хозяйстве на сенокосе, разгружать машины с зерном на току, пасти совхозных телят. Весь этот огромный опыт и определил всю дальнейшую жизнь учёного-агрария – Николая Павловича.